Определены победители конкурса IFOY 2018

Благодаря авторитетной специализированной экспертизе конкурс IFOY (The International Intralogistics and Forklift Truck of the Year) является наиболее престижным в сфере интралогистики, он также – своего рода индикатор экономической эффективности инноваций для логистических решений. По традиции победители очередного конкурса были представлены на церемонии открытия выставки CeMAT 2018 (Ганновер, Германия), которая состоялась 23 апреля. Выбор лауреатов стал результатом проведения шестимесячных тестовых испытаний, дискуссий, споров, однако принять окончательное решение на этот раз было труднее, чем когда-либо прежде.

Конкурс IFOY спонсируется немецким Федеральным министерством экономики и энергетики и Ассоциацией перемещения материалов и интралогистики при Союзе немецких машиностроителей (VDMA). Партнеры IFOY – крупнейшая международная торговая выставка по интралогистике CeMAT и Messe München, организатор экспозиций transport logistic, bauma и IFAT.

Выбор финалистов и победителей конкурса базируется на итогах специальных тестов, включая протокол испытания IFOY, в котором оценивается приблизительно 80 критериев техники и научно обоснованных новшеств. Кроме того, члены жюри и их консультативные команды лично оценивают финалистов перед голосованием. Критерием выбора в конкурсе стало, прежде всего, то, что решения-кандидаты сравнивались не друг с другом, а со своими непосредственными конкурентами на рынке.

«Это было самое жесткое и самое сложное решение, когда-либо сделанное на конкурсе IFOY. Выбор IFOY показал, что все финалисты опередили своих конкурентов по таким показателям как уровень качества, инноваций и возможность реализации проекта не только на бумаге, но и также практически», – подчеркнула на церемонии вручения наград Анита Вюрмсер (Anita Würmser), председатель жюри IFOY.

Компания Witron Logistik + Informatik GmbH одержала победу в номинации Integrated Warehouse Solutions («Интегрированные складские решения») за реализацию проекта склада для Migros Distribution Center Suhr AG в Швейцарии. Witron – первый системный интегратор в мире, который добился успеха в развитии интегрированного омниканального решения благодаря реализации проекта по слиянию торговой сети мелких магазинов migrolino АG с резкими сезонными изменениями объемов комплектования заказов и бизнеса подразделения Migros.

Новые модели техники RX 20 от компании STILL GmbH были признаны жюри конкурса лучшими погрузчиками года. Мощный и маневренный 1,6-тонный погрузчик для использования как внутри, так и снаружи помещений впечатлил жюри комплексом инновационных решений и выдающимися показателями работы. Это также единственный тип погрузчика, который может работать на батареях типа А или B и использовать как литий-ионные, так и традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Номинантов Warehouse Truck of the Year («Складская техника года») в этом году ждал настоящий сюрприз. Впервые в истории IFOY финишную черту пересекли сразу два финалиста – комплектовщик ECE 225 компании Jungheinrich AG и стартап Wegard от Wegard GmbH. Дальнейшим развитием модели ECE 225 с системой управления easyPILOT стало полуавтоматическое решение, благодаря которому комплектовщик теперь может автоматически следовать за его оператором. Блок управления в кармане или на поясе оператора обеспечивает автоматическое дистанционное управление по радиосвязи комплектовщиком заказов грузоподъемностью 2,5 т. Стартап Wegard – модульный транспортный поезд с автономными и управляемыми с помощью электроники осями. В тесте IFOY это решение продемонстрировало высокую устойчивость при движении, что позволяет ему осуществлять маневрирование вдоль обочины трассы, а также точное позиционирование грузов и реверс движения. Кроме того, устройство может быть интегрировано с различными типами трейлеров и не требует специального тягача.

Концерн Jungheinrich также выиграл вторую номинацию IFOY в категории Special of the Year («Специальное решение года») благодаря устройству для зарядки батарей погрузочной техники SLH300 с комбинированной технологией. Устройство обеспечивает заряд как обычных тяговых свинцово-кислотных батарей, так и более эффективных литий-ионных, что дает преимущества прежде всего предприятиям, содержащим смешанный парк техники или осуществляющим перевод техники со свинцово-кислотной на литий-ионную технологию.

В категории Crane and Lifting Appliance («Подъемные краны и грузоподъемное оборудование») награду получил мобильный подъемный кран MK 140, сконструированный фирмой Liebherr-Werk Biberach GmbH. Модель с пятью осями имеет длину всего 15,97 м, это первый подъемный кран, в котором соединены технологии выдвижения дополнительной стрелы по роликовым направляющим с полностью электрическим приводом и подъема для специальных применений при использовании системы VarioJib. Кран поднимает грузы массой до 1,9 т, высота подъема достигает 94 м, вылет стрелы – 65 м. Такие технические характеристики ранее имело оборудование больших размеров и мощности.

О погрузчике RX20

Cерия новых компактных и энергоэффективных электропогрузчиков STILL RX 20 включает модели грузоподъемностью от 1,4 до 2,0 т и является бестселлером премиального сегмента. Она оснащена широким спектром практичных функций. Универсальный погрузчик, представленный общественности еще в начале 2018 г., отличает высокая производительность (даже при движении по крутому пандусу), и эргономично спроектированное рабочее место оператора.

На контрольных испытаниях самое большое впечатление произвела скорость движения машины нового поколения RX 20. Ее скорость достигает 20 км/ч, тогда как скорость обычных погрузчиков не превышает 16 км/ч. Положительно была оценена и высокая маневренность, которая на четырехопорных погрузчиках обеспечивается за счет управления с поворотным кругом.

Усовершенствования кабины оператора повысили не только безопасность, но и комфорт при работе. Кроме того, был уменьшен уровень шума, упрощено управление, рабочее место получило отличный круговой обзор, стало просторным и комфортным – такое мнение выразило профессиональное жюри IFOY.

Кроме того, RX 20 набрал дополнительные очки благодаря двойному аккумуляторному отсеку, в котором можно размещать аккумуляторы на 625 А·ч по схеме A или B. Таким образом, владельцы парка техники могут продолжать использование имеющихся аккумуляторов и в зависимости от сферы применения погрузчика использовать преимущества каждого типа аккумуляторов. Кроме того, испытания подтвердили, что при использовании литий-ионного аккумулятора мощностью 931 А·ч, который не требует частого обслуживания, погрузчик может проработать почти 14 ч, а в экономичном Eco-режиме, активируемом одним нажатием кнопки, почти 18 ч. «По мнению команды, участвовавшей в тестировании погрузчика, модель STILL RX 20 устанавливает новую планку в этом популярном сегменте», – резюме экспертного жюри. Эту оценку разделяет также Франк Дрееке (Frank Dreeke), председатель правления BLG Logistics Group: «Новый STILL RX 20 – это настоящий Ferrari на складе. Он заметно превосходит своих конкурентов и устанавливает новый стандарт в своем классе».