«Склад и Техника» №4/2005 LOC Manutention. Самоходные тележки

Не так давно мы опубликовали краткий обзор моделей складской подъемно-транспортной техники французской компании LOC Manutention (МLM). В этой статье мы хотим более подробно представить линейку оборудования, предназначенного для транспортировки паллет. В последние годы в России спрос на эту технику, особенно в самых простых и доступных по цене вариантах, резко увеличился.
E 18 – наиболее популярное в Европе изделие фирмы MLM

Принципиально конструкция электротележек LOC и моделей на их базе не отличается от европейских аналогов. Все они оснащены двигателями постоянного тока мощностью 0,94...2,0 кВт и широко распространенными системами управления Curtis Sepex. В качестве источников питания используются 24-вольтовые стандартные или гелевые тяговые аккумуляторные батареи (АКБ) требуемой емкости. Для быстрой смены АКБ имеются встроенная роликовая система и специальные тележки. С целью повышения безопасности работы на поворотной рукоятке предусмотрены кнопки аварийного отключения и звукового сигнала. Дизайн тележек хорошо проработан. В последнее время компания отказывается от «квадратного» исполнения корпуса (в моделях Microloc и Turboloc грузоподъемностью свыше 2,5 т), переходя на более привлекательные и эргономичные округлые формы.

Вместе с тем техника из Франции имеет некоторые особенности. В частности, корпус у всех моделей выполнен из стали толщиной 4,5...5 мм, что надежно защищает агрегаты машин от повреждений. В стандартной комплектации в качестве ведущих используются полиуретановые колеса немецкой фирмы Blickle, не оставляющие следов на полу. Однако самое интересное в моделях, пожалуй, это запатентованная LOC активная система стабилизации AISI (Interactive Lateral Stability System).

Устройство ее достаточно оригинально: два опорных колеса тележек связаны специальной балкой-стабилизатором, закрепленной к корпусу двумя сайлентблоками, почти как у переднеприводных автомобилей. Такая подвеска придает шасси дополнительную жесткость, «держит» опорные колеса, устраняя возможность крена, и оптимально распределяет нагрузку. В результате, даже если тележке придать боковое движение, она будет находиться в строго горизонтальном положении. На более дорогих моделях, тележках большой грузоподъемности (2,0; 2,5; 3,0; 4,0 и 5,0 т), а также горизонтальных комплектовщиках заказов применяется усовершенствованная стабилизационная система AISI-2, в которой стойки дополнены регулятором давления. С его помощью можно усилить давление либо на ведущее колесо, чтобы оно не проскальзывало, либо на опорные колеса для повышения устойчивости. Сегодня подобные стабилизационные системы применяют только фирмы LOC и Jungheinrich, однако у Jungheinrich конструкция несколько отличная – в ней используется гидравлическая стабилизация опорных колес. У машин других производителей опорные колеса только придают тележкам устойчивость.

От описания общих особенностей перейдем к рассмотрению параметров отдельных серий и моделей.
A20 DL

Серия E. Электротележки Е16, Е18, Е20 грузоподъемностью (г/п) соответственно 1,6; 1,8 и 2,0 т – наиболее простое, традиционное складское оборудование, которое сопровождает пеший оператор (скорость движения не превышает 5...6 км/ч). Модели Е16/ 18/ 20 комплектуют АКБ емкостью 180...250 А·ч. Более мощные электротележки E22 г/п 2,2 т могут оснащаться дополнительными площадками для оператора и имеют большую скорость движения (6...9 км/ч в зависимости от типа платформы). В этом ряду LOC предлагает широкий выбор вариантов – откидную платформу с боковыми поручнями или без них (PFR), фиксированную платформу со спинкой (PFF) или с боковыми стенками (PFO). Тележки Е22 комплектуют АКБ емкостью 270...360 А·ч.

Помимо стандартных кнопок управления, на поворотной рукоятке тележек LOC есть и такая удобная функция, как режим «тихого хода». Конструкция всех существующих на сегодня аналогов этих моделей предусматривает, что поворотная рукоятка при отпускании автоматически возвращается в вертикальное положение. В этом случае в целях безопасности электропитание самоходной техники отключается, и она останавливается. Моделями серии Е можно управлять и при вертикальном положении рукоятки, удерживая нажатой кнопку «тихого хода». Это очень удобно в случаях, когда оператору приходится маневрировать в особенно стесненном пространстве между стеллажами. В обычном режиме эту кнопку используют для плавного трогания и остановки без рывков (при ее нажатии скорость автоматически падает до 2 км/ч). На рукоятке управления по обеим сторонам также расположены кнопки: две для подъема вил и две – для опускания.

Большим разнообразием отличается конструкция вил тележек. Известно, что для работы с разными паллетами применяют вилы разных размеров. В стандартном варианте, под обычную европаллету, длина вил 1150 мм, ширина – 540 мм. Для обработки паллет 1000х1200 мм используют тележки с вилами шириной 680 мм. Модели серии Е с шириной вил 680, 800, 950 мм обойдутся покупателям по стоимости стандартного варианта. По специальному заказу может быть изготовлена модель с вилами любой необходимой длины – от 800 до 2400 мм (ширина от 420 до 700 мм и более). Срок изготовления любой нестандартной позиции – около 4 недель.

Большое внимание уделено конструкции колесных опор – одному их самых нагруженных элементов самоходной техники. Тележки могут комплектоваться единичными роликами (стандарт для всех моделей) или двойными (для Е16 и Е18 – опция, Е20 и Е22 – стандарт), счетчиком моточасов (стандарт для Е20 и Е22). Возможно изготовление модификаций с гальваническим (оцинкованным) покрытием или из нержавеющей стали; есть модели для работы при температуре до –25 °С.
TA

Turboloc – самоходные тележки серии А с высокой г/п (3000, 4000 или 5000 кг) – оснащают 2- или 3-киловаттными двигателями для подъема вил и 1,7-киловаттными – для движения, а комплектуют АКБ емкостью 300 А·ч. Стандартная длина вил – 500 или 700 мм. Дополнительно выпускают варианты для работы при –25 °С, для эксплуатации в агрессивных средах (из нержавейки), с вилами любой длины и ширины. Тележки могут иметь откидную платформу или платформу со спинкой.

Серии AD и AS – тележки г/п 2,0 и 2,5 т со стационарной площадкой и сиденьем для оператора. Вилы этих моделей также могут быть любой длины и ширины. Имеется защита от низких температур, полностью защищены от влаги двигатель и электрика (класс IP 54). Устройства оснащают АКБ емкостью 240, 360 или 480 А·ч. В стандартную комплектацию входят счетчик моточасов и полиуретановые колеса. Помимо прочего эти тележки оснащены системой «противоотката»: на наклонной поверхности при начале движения или остановке тележка не откатывается назад, практически мгновенно осуществляется смена направления движения.

Серия PC – тележки с электрическим усилителем руля для комплектования заказов с нижних ярусов стеллажей. Все машины этой серии производят с двумя вариантами органов управления – со штурвалом (рулевым колесом) или с поворотной рукояткой. Г/п моделей 2,0 т, скорость движения – до 9 км/ч. Компания выпускает комплектовщики для перевозки одной или двух паллет массой до 1 т каждая. Первая модель – PC HL-PKE20 – осуществляет быстрый подъем и опускание площадки оператора на высоту до 900 мм, у двух других поднимаются только вилы. На тележках установлены система AISI-2 и 2-киловаттный двигатель подъема, счетчик моточасов, индикатор разрядки батареи, полиуретановые двойные ролики. Помимо стандартного варианта компания изготавливает модели с вилами длиной до 2400 мм (три паллеты длиной по 800 мм или две – по 1200 мм). Можно изготовить вилы треугольной формы (под бумажный рулон), увеличенной ширины. Все модели имеют взрывобезопасное исполнение, класс защиты IP 54, комплектуются АКБ емкостью 180...340 А·ч. Зарядное устройство на обеих моделях – внешнее. На всех моделях с рулевым колесом АКБ для быстрой смены установлена на роликах.

Серии ТА и ТР – электротягачи для перевозки роликовых контейнеров, тележек. Их г/п – 2 и 3 т, максимальная скорость движения – 6 км/ч (ТА, с пешим оператором) или 11 км/ч (ТР, оператор перемещается на площадке). Имеют несколько вариантов прицепного устройства.
E22 PFR6

Модель А20.DL (А20Р.DL) г/п 2 т с грузоподъемной мачтой представляет собой комбинацию тележки и штабелера и используется в основном для одновременной перевозки двух паллет с грузом (до 1 т каждая). За счет наличия функции начального подъема роликов у нее меняется дорожный просвет и она может передвигаться по неровным полам. Высота подъема груза – 2125 мм. А20Р.DL выпускают также в варианте с откидной платформой.

Основной тип изделий LOC, пользующийся наибольшим спросом в Европе, – это модели Е18. Стоимость их довольно невысокая – около 6000 евро в комплекте с батареей и зарядным устройством. Завод всегда держит эти машины в количестве около 50...60 ед., и, кроме того, несколько таких моделей всегда есть в наличии на складе компании CVH в Москве. В целом для всех тележек серии Е компания-производитель предлагает хорошие условия поставки – всего 2 недели. Гарантийный срок на технику LOC Manutention – 2 года.

Подготовлено по материалам компании LOC Manutention.

Комментировать ... >>