Зачем нужны цепи противоскольжения,

или Готовь погрузчик летом и береги нервы зимой

Автомобилистам известно, как ухудшает управляемость машины «неожиданно» выпавший первый снег или ноябрьский дождь, постепенно переходящий в снежную кашу… И что уж говорить о работе вилочного погрузчика на открытых площадках зимой, особенно при движении с грузом от 5 т и выше на подъемах и спусках!

Обеспечить безопасность работы техники, персонала, сохранность перевозимого груза в данном случае помогут цепи противоскольжения на ведущие колеса погрузчика. Их использование усиливает мощность привода и тормозную способность, что в конечном итоге улучшает устойчивость транспортного средства на дороге.

Что такое цепи противоскольжения

Само название не раскрывает всех функциональных характеристик этих приспособлений: цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед. С ними погрузчик будет уверенно передвигаться как на скользкой дороге, так и в условиях бездорожья – обильного снега и грязи.

По конструкции цепи противоскольжения представляют собой два надетых на колесо кольца, соединенных поперечными звеньями – грунтозацепами. Монтаж их довольно прост и не требует специальных навыков. Цепи расстилают перед колесами точно вдоль оси движения, чтобы замки «смотрели» вперед и располагались с наружной стороны, а крючок был с внутренней стороны. Затем необходимо заехать на цепи так, чтобы колеса машины остановились в 20…30 см от края цепи. После этого следует завести бо’льшую часть цепи на колесо, зацепить крючок с внутренней стороны, расправить все звенья на колесе и застегнуть замок на максимально дальнее от него звено. Всё! Цепи готовы к эксплуатации. После их установки обязательно надо прокатиться с ними 10…100 м и после этого еще раз подтянуть все замки.

Цепная реакция – правила эксплуатации цепей противоскольжения

Правильное обращение с этими изделиями – залог того, что цепи прослужат долго и без поломок. Сделать это довольно легко, если выполнять всего несколько пунктов.

• При надевании цепей важно следить за тем, чтобы их рабочая поверхность равномерно и симметрично располагалась поверх колеса.

• Надевать цепи требуется до въезда на труднопроходимый участок. Помните: цепь – это профилактическое средство.

• Следует исключить использование цепей в тех случаях, когда погрузчик работает на асфальтовом или любом другом твердом покрытии. Цепи для этого не предназначены: они будут портить дорожное покрытие и портиться сами.

• После использования при первой же возможности цепи надо промыть, уделив особое внимание замкам, просушить и, если они подвержены коррозии, залить консервирующим составом.

Типы цепей для погрузчиков

Цепи для погрузчиков должны не только легко надеваться, но и выдерживать большие нагрузки, поэтому из всех суще­ствующих типов вязи цепей противоскольжения лучшими для погрузчиков являются цепи-«соты». Вязь «соты» выполнена в форме шестигранников, у которых две противоположные стороны образованы отрезками боковин. По сравнению с «лесенкой» (когда две боковые цепи, идущие по окружности колеса, соединяются перпендикулярными к ним поперечными отрезками) «соты» в силу своей геометрии обеспечивают более равномерное движение, практически без резких рывков, что особенно важно для погрузчиков, перевозящих многотонные грузы.

Для погрузчиков компания «Универсал-Спецтехника» предлагает промышленные цепи различных типов:

  • цепи C-типа с ячейками в форме ромба из специальной марганцевой стали с добавочными перемычками для усиления приводной мощности и тормозной способности при движении по обледенелой и заснеженной поверхности;
  • цепи D-типа – плетения последовательной сотовой структуры с добавочными зажимными перемычками. Цепи изготовлены из специальной армированной хромомарганцевой стали с закаленной износоустойчивой поверхностью и предназначены для использования в тяжелых рабочих условиях. Такие цепи обеспечивают бесшумность работы, хорошо защищают шины и являются «реверсивными» (обе поверхности – рабочие);
  • цепи Е-типа воспроизводят характеристики цепей D-типа, а кроме того, их структура усилена для увеличения нагрузки вилочного погрузчика на лед и на снег.

История

Достоверных фактов из истории появления цепей противоскольжения нет. По одной из версий, в самом начале ХХ века в Швейцарских Альпах группа лыжников отправилась в горы на машине и застряла перед перевалом. После многих неудачных попыток вытащить автомобиль кому-то в голову пришла мысль намотать на колеса цепи, и они вырвались из снежного плена. А во время Первой мировой войны в русской армии водители санитарных автомобилей возили с собой изготовленные в автомастерских комплекты цепей для колес. Сейчас, в XXI веке, колесные цепи делают серийно и в России, и за рубежом.

Скованные одной цепью, или Мнения «бывалых»

Компания «Светопласт» применяет для погрузчиков цепи противоскольжения с прошлого года. Специфика производ­ства изделий (окна из профиля Montblanc termodesign) требовала, чтобы техника работала бесперебойно вне зависимости от капризов природы. Александр Романов, главный инженер компании, констатирует: «Качеством мы довольны, жаль – поздно поняли, что цепи нельзя использовать для смешанных, например, снего-цементных полов. Наступающей зимой также планируем перевозить паллеты с оконными профилями, надев на шины погрузчиков цепи противоскольжения».

На территории ООО «ВАМРаД и К», официального представителя ведущего лесоперерабатывающего предприятия России – ОАО «Нелидовский ДОК», так же успешно в прошлом году использовали цепи противоскольжения для погрузчиков. Здесь технике приходится работать в зимний период на наклонной поверхно­сти, поэтому представители компании считают, что без цепей противоскольжения не обойтись.

Компания «Универсал-Спецтехника», единственный в России официальный дистрибьютор TVH (Termote & Vanhalst, Бельгия), самого крупного в Европе поставщика запчастей для погрузчиков, поставляет цепи противоскольжения для погрузчиков любой грузоподъемности. Стандартно высокое качество цепей этого поставщика, подтвержденное многолетним опытом эксплуатации, в сочетании с уникальной ценой и постоянным наличием на складе в Москве делают данное коммерческое предложение оптимальным. На складе «Универсал-Спецтехники» имеются в наличии цепи наиболее востребованных типоразмеров на погрузчики грузоподъемностью 1,5…7,0 т. Используя возможности склада запчастей для погрузчиков компании «Универсал-Спецтехника» и экспресс-поставки от TVH, можно достаточно оперативно укомплектовать погрузчик всем необходимым к зимним условиям эксплуатации – от кабины и специального устройства предпускового подогрева до зимнего масла и цепей противоскольжения.