Выставка технологий и конгресс Retexpo 2016

23–25 ноября в Москве прошли технологическая выставка для розничной торговли и конгресс Retexpo. Организатором мероприятий выступила компания BBCG (B2B Conference Group). Впервые в рамках Retexpo состоялось вручение профессиональной премии Retexpo Awards 2016 и было представлено исследование «Гид по технологиям в ритейле».

Выставка объединила в себе пять основных технологических направлений современной торговли: онлайн- и мультиканальный ритейл, IT- и телекоммуникационные технологии, логистику и дистрибуцию, POP-маркетинг и современный магазин. В ней приняли участие 60 компаний, которые представили более 100 решений из 11 стран мира – России, Польши, США, Тайваня, Китая, Кореи, Испании, Австрии, Эстонии, Германии, Нидерландов. За три дня работы выставку посетили более 2 тыс.  человек, из них 23 % составили собственники бизнеса, 19 % – менеджеры среднего звена, 13 % – директора по IT и 13 % – директора по развитию/ маркетингу. Генеральным партнером и спонсором регистрации выставки стала компания Tyco Retail Solutions и бренд Sensormatic – всемирно известное решение по комплексному обеспечению безопасности

Деловая программа конгресса Retexpo объединила в себе пять тематических потоков – розница, логистика, управление ассортиментом, маркетинг и Online Retail Russia: Technologies. За два дня на конгрессе выступили 30 спикеров, среди которых были Мария Вожегова (Gartner), Питер Еун Хо Тсанг (The Dandy Lab), Юлия Николаева (IKEA Centres Russia), Георгий Михайлов («Азбука Вкуса»), Алексей Морозов (Melon Fashion Group) и другие. В работе конгресса также приняли участие 70 ведущих специалистов в сфере ритейла, в том числе Григорий Шанаев («Адамас»), Галина Ящук («Азбука Вкуса»), Денис Рудаков, Олег Никитин (Ulmart), Денис Рудаков и Дмитрий Дворецкий (Hoff), Николай Козак (Leroy Merlin), Евгений Скориков («Спортмастер») и многие другие.

В выступлении на пленарной сессии генеральный директор и исполнительный партнер Gartner RUS Мария Вожегова назвала мультиканальность, цифровой магазин, конвергенцию мобильности и социальных медиа, умные машины и цифровой бизнес ключевыми тенденциями в развитии ритейл-технологий. Тенденцию к развитию омниканальности отметило и большинство участников конгресса.

Итоги проведения выставки и конгресс получили положительные оценки со стороны многих участников.

Юлия Лазарева, директор по развитию «Перекрестка»: «Мы все что-то изобретаем в своей профессиональной деятельности, и, тем не менее, иногда необходимо обратиться к опыту коллег и партнеров, изучить, что ими прорабатывается или уже внедрено, и реплицировать это на себя. Такие мероприятия как Retexpo помогают ознакомиться с новинками и инновациями, задуматься о том, что нового можно реализовать в своей компании и чем можно поделиться с коллегами».

Галина Ящук, директор по маркетингу «Азбуки Вкуса»: «Ценность таких мероприятий трудно переоценить, поскольку они дают возможность не только познакомиться с последними технологическими тенденциями, но также узнать, какие проекты были реализованы коллегами, партнерами и конкурентами за последний год, и насколько успешными они были!».

Олег Чичигин, генеральный директор Mirow: «Главное на таких профессиональных мероприятиях как Retexpo – это нетворкинг. Живое общение позволяет находить точки соприкосновения и инсайты, а также помогает понять, кто какие технологии внедряет и как они работают в реальных условиях. Здесь на одной площадке встречаются игроки рынка, инвесторы и партнеры, что позволяет значительно ускорять многие рабочие процессы. Я уверен, что рынок ритейл-технологий будет развиваться в сторону персонализированных рекомендательных сервисов и омниканальности, поскольку они не только увеличивают продажи, но и позволяют предоставлять клиенту более качественный сервис. То, что мы делаем на Retexpo, – это большой шаг вперед».

Впервые в рамках выставки Retexpo состоялось вручение наград Премии Retexpo Awards 2016. За лучшие выступления на конгрессе были награждены: Юлия Николаева (IKEA Centres Russia), Григорий Шанаев («Адамас»), Галина Ящук («Азбука Вкуса»), Иван Терехин (Mirror CX), Фритц Ханзек (SES Imagotag), Кор Саарлос (Tyco Retail Solutions), Катаржина Брешко (Tyco Retail Solutions), Роман Раевский («Полиматика»), Антон Карасев («Скала-СР»).

В номинации «Прорыв года» победили компании AddReality и «Навитек», «Перспективой года» по версии экспертного жюри стали FORCECUBE и Mirow. За лучшее оформление стенда награду получила компания RDP Group, а за лучший промо-креатив – ALFA Robotics. Татьяна Попова из PRO-Online стала победителем в номинации «Лучший Sales».

Впервые на выставке был представлен профессиональный справочник «Гид по технологиям в ритейле» (Retail Technology Guide Book 2016) – совместный проект BBCG, ведущих исследовательских агентств и Экспертного совета Retexpo. Он включил в себя актуальный набор наиболее надежных и перспективных решений для модернизации бизнеса по направлениям: IT-технологии, технологии мультиканальной торговли, технологии для современного магазина, логистические технологии, технологии предоставления информации на видеомониторах (Digital Signage). По окончании мероприятия он стал доступен всем желающим на официальном сайте BBCG.

XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)
XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)

С 13 по 17 февраля в столице прошел XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017). В этом году программа старейшего в России логистического мероприятия была значительно расширена. В ключевой день Форума – 16 февраля – выступили более 50 докладчиков, в том числе руководители логистических подразделений таких крупных компаний как X5 Retail Group, НЛМК, Coca-Cola HBC Russia, «Газпром нефть», КамАЗ и др.

Итоги деловых мероприятий на выставке «Продэкспо-2017»
Итоги деловых мероприятий на выставке «Продэкспо-2017»

7–8 февраля 2016 г. в Москве в рамках выставки «Продэкспо» с большим успехом прошли деловые мероприятия, организованные КВК «Империя» (генеральный партнер – АО «Экспоцентр»): XII Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», XIV Форум производителей и ритейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», Продфорум «Маркетинг и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания. Центральное событие выставки «Продэкспо» — Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети» — прошел уже в 12-й раз.

«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP
«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP

На пресс-конференции, прошедшей 28 сентября 2017 г., компании «Первый БИТ» и AXELOT официально заявили о выводе на ERP-рынок новой совместной компании GRADUM, которая будет специализироваться на решениях для автоматизации процессов учета и управления для предприятий крупного корпоративного сектора на базе платформы «1С:Предприятие».

Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup
Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup

13 июля 2017 г. в столичном парке «Сокольники» состоялся всероссийский финал конкурса операторов вилочных погрузчиков и складской техники StaplerCup. StaplerCup – международное соревнование среди водителей погрузочной техники Linde, отборочные этапы которого проводятся по всему миру.

Российский рынок интернет-торговли в 2017 году
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году

Российский рынок интернет-торговли в этом году превысит отметку в 1 трлн руб., но впечатляющие темпы роста зарубежных интернет-магазинов, прежде всего, Aliexpress, грозят превратить его в международную площадку для беспошлинной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пре­дупреждает: через два года от российской интернет-торговли не останется вообще ничего, мы будем продавать исключительно китайские товары.