Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются
Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются
AliExpress Россия предложила продавцам хранить товары на складе бесплатно
AliExpress Россия предложила продавцам хранить товары на складе бесплатно
Интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
14.04.2020
Интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
BAADER, Marel, PERUZA, «Технологическое оборудование» и «МП-Технологии» примут участие в IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
BAADER, Marel, PERUZA, «Технологическое оборудование» и «МП-Технологии» примут участие в IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
Питерские склады не сдаются
Питерские склады не сдаются
Шопинг в эпоху самоизоляции: рост e-commerce подстегнул спрос на склады
Шопинг в эпоху самоизоляции: рост e-commerce подстегнул спрос на склады
Правительство собирает бизнесу «второй антикризисный пакет»
Правительство собирает бизнесу «второй антикризисный пакет»
Список экспонентов IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia дополнился новыми участниками
Список экспонентов IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia дополнился новыми участниками
Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.
Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.
Логисты против пандемии. Онлайн Круглый стол. 8 апреля 2020
Логисты против пандемии. Онлайн Круглый стол. 8 апреля 2020
Выставка RosUpack, запланированная на июнь, перенесена на новые даты
Выставка RosUpack, запланированная на июнь, перенесена на новые даты
На IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia будет обширно представлен сегмент вылова и переработки рыбы
На IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia будет обширно представлен сегмент вылова и переработки рыбы
МАФ информирует о вынужденном переносе конференции «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений»
МАФ информирует о вынужденном переносе конференции «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений»
 14.04.2020

Интернет-магазины стремятся успеть за клиентом

Спрос на доставку продуктов питания и товары первой необходимости значительно превышает логистические возможности всех российских компаний. Он вырос в 2-3 раза, сообщила директор по операциям онлайн-гипермаркета «Утконос Онлайн» Елена Образцова.

По ее словам, онлайн-магазинам и ретейлерам не хватает инфраструктуры, курьеров и транспортных средств, чтобы доставлять товары без увеличения сроков доставки. Переход многих россиян к самоизоляции повлиял и на количество заказов в e-commerce, и на виды доставки — так за последние 4 недели в два раза выросла доля курьерской доставки, при этом пользователи Ozon все чаще выбирают бесконтактную доставку до двери, которая для многих стала новым способом получения товаров в условиях пандемии, а Ozon запустил ее еще в 2019 году.

По данным курьерской службы Topdelivery, объемы отгрузок за последние полтора месяца выросли на 50%. При этом, как отмечает исполнительный директор компании, Алексей Прыгин, загруженность курьеров составляет 100%, что на 30 – 40% выше, чем в январе – феврале. В ПЭК. EasyWay отмечают увеличение объемов доставки крупной бытовой техники в 2 раза. По мнению директора по стратегическому развитию ПЭК Данила Кудрявцева, это связано с нехваткой курьерских служб, которые доставляют подобные товары с нетипичными габаритами, а также с ослаблением рубля по отношению к доллару. – Когда рубль снижается по отношению к доллару на 30 – 40% все стремятся купить товары по старым ценам.

С одной стороны, этот резкий всплеск временный. С другой стороны, оффлайн-продажи ограничены и у наших партнеров больше времени заниматься продажами данных товаров в сегменте e-commerce, – отмечает Данил. На втором месте в портфеле e-commerce доставки ПЭК. EasyWay сегмент DIY. И на третьем месте различные товары для творчества и книги.

Как сообщили, в TopDelivery в случае, если грузооборот e-commerce продолжит рост, с кадровой нехваткой курьеров, водителей и других сотрудников справиться будет нетрудно, полагает исполнительный директор компании Алексей Прыгин. – Рынок труда пополнили официанты, бармены, таксисты, продавцы-консультанты и все, кто потерял работу из-за пандемии. Поэтому их можно привлечь на позиции курьеров и водителей, – пояснил эксперт. Чтобы справиться с увеличением нагрузки и нехваткой кадров, интернет-магазины активно ведут переговоры с представителями других сегментов бизнеса. – Мы активно сотрудничаем с таксопарками, офлайн-ритейлерами, ресторанными сетями и другими компаниями, которые приостановили работу на время карантина, привлекая их сотрудников к работе в службе доставки», — отмечает Нил Спикетт, директор по инфраструктуре и сервисам доставки Ozon.

Компании TopDelivery и ПЭК готовы в сжаты сроки включить доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в свой ассортимент. – Продуктов питания в наличии предостаточно, но весь процесс не организован: не организована «последняя миля» и складская инфраструктура на стороне ретейлеров. Перестройка процессов безусловно займет на их время», — отмечает Кудрявцев. При этом эксперт отмечает, что из-за пандемии e-commerce в любом случае совершит некий скачок, опередив свое развитие на 1 – 2 года. Абсолютные цифры по росту по итогам года могут и не быть большими, но распределение доли в e-commerce произойдет, и это неизбежно, – полагает Данил Кудрявцев.

При этом, Алексей Прыгин считает иначе. По мнению исполнительного директора Topdelivery, к концу апреля у людей, оставшихся без заработка или отправленных в принудительный отпуск, закончатся деньги, и они смогут приобретать только продукты и товары первой необходимости.

Алексей Прыгин, отмечает, что после завершения периода пандемии деловое сообщество должно сделать вывод о том, что e-commerce давно перестал быть «придатком» классического ретейла и должен представлять в каждой компании отдельно взятый бизнес-юнит. Данил Кудрявцев, директор по стратегическому развитию ПЭК солидарен с коллегой.

Текущая ситуация стала дополнительным драйвером для ПЭК по региональной экспансии сегмента e-commerce. Сейчас у ПЭК 15 фулфилмент-складов в регионах. – В дальнейшем ассортимент будет постепенно перенаправляться из центрального хаба в Москве в регионы, – отметил Данил Кудрявцев.

Напомним, спрос на доставку продуктов из-за режима самоизоляции увеличился в 10-20 раз, заявил управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. По словам эксперта, место для новых игроков на рынке FoodTech есть. Но те, кто запустится сейчас, столкнутся с большим количеством заказов и высокими ожиданиями к качеству сервиса. А те, кто наладил доставку до пандемии коронавируса, сейчас в несомненном выигрыше.