Александра Селезнева: «Государству следует поддержать спрос на склады «последней мили»
Александра Селезнева: «Государству следует поддержать спрос на склады «последней мили»
«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов
«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов
Эксклюзивная RFID-метка для маркировки запорной арматуры горловин цистерн стала «RFID-проектом года»
22.06.2022
Эксклюзивная RFID-метка для маркировки запорной арматуры горловин цистерн стала «RFID-проектом года»
Порт Дзержинск начал осуществлять услуги по хранению и спуску на воду маломерных судов
Порт Дзержинск начал осуществлять услуги по хранению и спуску на воду маломерных судов
«Деловые Линии» снизили цены на 15% на авиа- и экспресс-доставку
«Деловые Линии» снизили цены на 15% на авиа- и экспресс-доставку
Производитель бытовой техники Haier оптимизирует работу склада с WMS Logistics Vision Suite
Производитель бытовой техники Haier оптимизирует работу склада с WMS Logistics Vision Suite
"Почта России" запустит беспилотную аэродоставку грузов до конца года
"Почта России" запустит беспилотную аэродоставку грузов до конца года
ДМЗ представил первого отечественного конкурента азитских крупнотонажных автотномных рефрижераторных контейнеров
ДМЗ представил первого отечественного конкурента азитских крупнотонажных автотномных рефрижераторных контейнеров
Выставки interplastica и upakovka пройдут под новыми названиями – RUPLASTICA и UPAKEXPO
Выставки interplastica и upakovka пройдут под новыми названиями – RUPLASTICA и UPAKEXPO
Казахстан планирует отменить запрет на перецепку грузов для перевозчиков из России
Казахстан планирует отменить запрет на перецепку грузов для перевозчиков из России
EME.WMS на складе «Трактордеталь» - внедрение за две недели!
EME.WMS на складе «Трактордеталь» - внедрение за две недели!
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров.
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров.
VIII Ежегодная Международная Конференция «Логистика парфюмерно-косметической продукции» BEAUTYLOG-2022
VIII Ежегодная Международная Конференция «Логистика парфюмерно-косметической продукции» BEAUTYLOG-2022
 22.06.2022

Эксклюзивная RFID-метка для маркировки запорной арматуры горловин цистерн стала «RFID-проектом года»

RFID-метка S-Tag TTS для маркировки запорной арматуры горловин железнодорожных вагонов-цистерн, созданная специалистами ГК «Силтэк» для одной из крупнейших транспортных компаний, стала «Лучшим RFID-проектом года на транспорте» в рамках VII Форума Auto-ID & Mobility.

К цистернам, которые перевозят сжиженные газы, предъявляются особые требования надежности запорно-предохранительной арматуры. Перед каждым наливом вагоны-цистерны проверяются по 70 позициям. До внедрения проекта всё это делалось без использования средств автоматизации и цифровизации учёта, в ручном режиме.

После внедрения проекта работники сервисных служб сканируют радиометки, установленные на запорной арматуре горловины цистерны (с помощью промышленных смартфонов c мобильным RFID сканером), проставляют соответствующие отметки в чек-листе на каждый вагон, указывают о тех неисправностях, которые были обнаружены и устранены. Тем самым достигается точность информации и исключение ошибок. Вся информация аккумулируется в корпоративной системе учёта, и на её основании готовятся оперативные документы для взаимодействия с причастными службами.

«В начале разработки S-Tag TTS мы столкнулись с рядом особенностей и ограничений, которые в итоге легли в основу её конструкции: малая площадь поверхности крепления, высокая устойчивость к воздействию внешней среды, металлическое монтажное основание в конструкции RFID-метки, - поясняет Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк». – Прежде всего мы сделали модель будущей метки, примерили её к месту установки, что дало ход новым мыслям и идеям. После инженеры отрисовали чертёж и продумали радиотехнические свойства метки, изготовили пластиковый 3D-макет, и только потом сконструировали несколько прототипов S-Tag TTS».

На этапе тестирования прототипы RFID-метки прошли ряд испытаний: замораживание до -60°С, ударные нагрузки, множество проверок на отклик радиосигнала в безэховой камере. Непростым был подбор радиокомпонентов и пластикового корпуса: требовалось предусмотреть не только морозостойкость материала, но и воздействие на него высоких температур, агрессивных сред и жидкостей, влияние окружающих металлических объектов.

«В итоге за несколько итераций мы получили продукт, полностью удовлетворивший заказчика, - продолжает Максим Селиванов. - S-Tag TTS соответствует всем заявленным характеристикам, надежно крепится на запорной арматуре горловины цистерны, считывается на комфортном для пользователя расстоянии».

За короткий срок на заводе в Дмитрове было организовано серийное производство этих меток: настроены технологические процессы, изготовлены пресс-формы и инструментальная оснастка для сборки, обустроен новый сборочный участок.

Заказчик получил эффект по двум направлениям. Первое: надёжность и безопасность; вагоны подготовлены в строгом соответствии с правилами перевозок грузов, проверены по всем позициям, годны к погрузке, гарантировано отсутствие аварийных ситуаций. Второй эффект: сокращение транзакционных издержек, связанных с операционной работой слесарей и мастеров.

Парк из 25 тысяч маркированных цистерн эксплуатируется на участках заказчика в российских регионах, а также в Казахстане.