Биг-бэги. Обзор моделей (Часть 1)

Мягкие контейнеры производства ООО «Развитие XXI век», группы компаний «Химпэк», компании «ПЭРА Пластик»
Ю. Полярин, к.т.н.

В предыдущей публикации мы рассказывали о мягких контейнерах (биг-бэгах) разных конструкций. Представляем вашему вниманию обзор некоторых моделей, предлагающихся сегодня на отечественном рынке.

В нашей стране мягкие контейнеры (далее – МК), или биг-бэги, широко представлены и отечественными, и зарубежными изготовителями. Их производят в России несколько десятков заводов, которые условно можно разделить на две группы: предприятия, занимающиеся исключительно пошивом контейнеров из готовой ткани, и предприятия полного производственного цикла – экструзия, изготовление ткани, стропов, вкладышей и всех необходимых комплектующих, швейное производство, испытательная лаборатория. Последних предприятий немного. Из наиболее крупных компаний, занимающихся собственными разработками в области МК и реализующих эту продукцию на нашем рынке, отметим ООО «Развитие XXI век», группу компаний «Химпэк», группу компаний «Алеко», включая ОАО «Азовский завод полимерных материалов», ОАО «Полимерконтейнер» (Тульская обл.), ООО «ПКФ «Силуэт».

ООО «Развитие XXI век» разрабатывает и выпускает биг-бэги для разных видов сыпучих грузов, в том числе плохо высыпающихся и опасных (техническая характеристика МК приведена в таблице). Размеры основания (дна) контейнера – от 70х70 до 120х120 см. Для случаев, когда возникает необходимость защиты ценной продукции от механических повреждений, компания предлагает конструкцию мягких контейнеров с жесткими вкладышами (стенками), которые расположены между слоями оболочки.

[b]Мягкие контейнеры фирмы «Развитие XXI век»[/b] (слева направо):<br /> – Классический стандартный четырехстропный для транспортировки и хранения всех видов неопасных и опасных сыпучих и объемных материалов; <br />– «UN» контейнер для специального применения в области транспортировки опасных веществ; <br />– Контейнер типа «Q» с внутренней конструкцией

Жесткие вкладыши (стенки) могут изготавливаться из трех- или пятислойного гофрированного картона, листов древесно-волокнистых плит (ДВП) и других материалов. Они повышают устойчивость контейнера и придают ему прямоугольную форму, которая позволяет лучше использовать площадь транспортных средств. Мягкие контейнеры можно применять и для транспортировки и хранения объемных кусковых материалов с острыми кромками и углами.

Кроме того, компания «Развитие XXI век» изготавливает специальные UN-контейнеры для опасных веществ, которые сконструированы в соответствии с Рекомендациями ООН для транспортировки опасных веществ, известными как «Orange Book», и предназначены для материалов, входящих во II и III группы упаковки согласно главе 9 этого документа. Предлагаются следующие типы МК: 13Н1-ПП ФИБЦ (неламинированные без вкладыша); 13Н2-ПП ФИБЦ (ламинированные); 13Н3-ПП ФИБЦ (неламинированные с вкладышем); 13Н4-ПП ФИБЦ (ламинированные с вкладышем). Грузоподъемность контейнеров – до 2000 кг, коэффициент безопасности – 6:1. «UN» контейнеры выпускают с плоским дном, с высыпным клапаном или с коническим дном, что облегчает разгрузку слеживающихся материалов. Электростатические МК предназначены для транспортировки и хранения материалов, при манипуляции с которыми может накапливаться электростатический заряд, приводящий к возгоранию и взрыву во взрывоопасной атмосфере. Так называемые «Q» контейнеры для перевозки сыпучих грузов изготавливают с внутренней конструкцией, что позволяет контейнеру сохранять прямоугольную форму, экономить складскую площадь и повышать устойчивость штабеля.

Коэффициент запаса прочности, или коэффициент безопасности МК, выпускаемых компанией, равен 5:1; 6:1 и 8:1.

Размеры порожних МК фирмы «Развитие XXI век»
Вмести-мость, м3 Высота, см, при внешнем размере дна
80х80 см 91х91 см 100х100 см 15х115 см
0,5 85 70 55
0,6 100 80 65
0,7 115 90 75 60
0,8 130 100 85 70
0,9 145 110 95 75
1,0 160 120 105 85
1,1 175 130 115 90
1,2 190 140 120 100
1,3 150 130 110
1,4 160 140 115
1,5 170 145 125
1,6 180 155 130
1,7 190 165 140
1,8 200 175 150
1,9 210 185 155
2,0 220 190 165
2,1 200 170
2,2 210 180
2,3 220 190
2,4 230 195
2,5 205
2,6 210
2,7 220
2,8 230
2,9 235
3,0 245
Виды запорных систем МК
Фрагмент биг-бэга с жесткими вкладышами фирмы «Развитие XXI век»

АО «Химпэк» производит мягкие контейнеры, оболочка которых изготовлена из полипропиленовой или капроновой ткани с разным числом слоев (до четырех) и стропов (ленточных, тросовых или заодно с оболочкой).

Эта же фирма запатентовала модель контейнера с вкладышем и защитной оболочкой оригинальной конструкции, сертифицированную для перевозки опасных грузов, включая аммиачную селитру. Такой биг-бэг, обеспечивая надежную защиту груза от неблагоприятных воздействий окружающей среды, влаги и загрязнений, имеет ряд дополнительных полезных потребительских качеств, а именно:

  • позволяет увеличить удельный вес груза до 4 т на один вагон;
  • имеет защитную оболочку и вкладыш с повышенной устойчивостью к проколам, причем последний не подвержен смещению при затаривании контейнера;
  • защитная оболочка сохраняет целостность при мультимодальных перевозках и многократной перевалке;
  • исключено образование конденсата в затаренном контейнере;
  • можно надежно герметизировать груз не только с помощью клипсы, но и автоматического сварного устройства;
  • герметизация защитного чехла осуществляется на стадии упаковки, а не в транспорте.

Биг-бэги «Химпэк» имеют преимущества при экспортных поставках различных сыпучих материалов, поскольку сохраняют свои потребительские качества не только при мультимодальных перевозках и многократной перевалке, но и при длительном хранении груза даже на открытых площадках.

[b]Варианты конструктивного исполнения биг-бэгов «Химпэк»[/b] (слева направо): четырехстропный, двухстропный, четырехстропный тросовый

Компания «ПЭРА Пластик» производит МК из полипропиленовой бесшовной ткани грузоподъемностью 500, 1000 и 1500 кг с разным исполнением захватных устройств. Стропы могут быть пришиты по углам к основному материалу или имеют два туннелеобразных рукава, которые являются продолжением материала стенок и упрочнены тканью (подъем в этом случае происходит за одну или две ручки). Подъемные петли также могут быть пришиты к стенкам контейнера. Биг-бэги этой фирмы имеют загрузочный и разгрузочный клапаны размерами 38х50 и 35х50 см соответственно.

Гофрированный картон упаковка номер один
Гофрированный картон упаковка номер один

На долю картона в России приходится порядка 35% всей производимой упаковки. Упаковка из гофрированного картона в глазах потребителя максимально удобна и практична. Кроме того, она прочна, легка, компактна, может применяться для самых разнообразных продуктов, высокоэкологична и пригодна для любого способа печати. В этой статье мы расскажем, что такое гофрированный картон вообще, каким он бывает и из чего состоит.

Новые разработки в сфере упаковки
Новые разработки в сфере упаковки

Можно смело предположить, что упаковка возникла практически одновременно с появлением на земле первого человека. Однако по сей день в мире продолжают появляться все новые и новые виды этих совершенно незаменимых изделий, а их необыкновенные возможности не перестают удивлять мир. В этом обзоре мы представим некоторые из созданных в самое последнее время разработок в области современной упаковки, которые пока далеки от массового применения, но, возможно, уже совсем скоро смогут не только войти в повседневный быт, но и изменить нашу жизнь.

Стрейч кольца вместо стрейч пленки?
Стрейч кольца вместо стрейч пленки?

Стрейч кольцо было создано для быстрой фиксации груза на палетте при внутрискладских перевозках. Обматывать палетту стрейч-пленкой, потом разрезать ее и выкидывать, и все это ради перемещения палетты на несколько метров до палеттообмотчика или перестановки из одной зоны в другую - экономически невыгодно. Причем речь идет не только о расходе материала, но и о значительных потерях времени при обмотке в стрейч пленку.

Как делают поддоны
Как делают поддоны

Деревянный поддон как средство перемещения грузов изобретен давно. Первые стандарты для поддонов появились сразу после Великой отечественной войны и были увязаны с габаритами вагонов, поскольку эти изделия в первую очередь использовались именно при железнодорожных перевозках. Эти стандарты прижились и остаются основными в настоящее время.

RоsUpack 2017 (22-я Международная выставка упаковочной индустрии)
RоsUpack 2017
22-я Международная выставка упаковочной индустрии