компании из статьи

Reach truck – чудо складской техники (Продолжение)

В. Антонов

(Продолжение. Начало в №8, 2004 г.)

Ричтраки немецких производителей

Jungheinrich

Концерн Jungheinrich AG (Гамбург) на сегодняшний день является одним из ведущих мировых производителей ричтраков, о чем свидетельствует не только большой модельный ряд и само название компании, но и тот факт, что она первой начала использовать привод переменного тока в своей технике. В то время как некоторые производители пока только осваивают новую технологию, концерн использует уже второе поколение таких двигателей.

Программа ричтраков от Jungheinrich типа ETM/ ETV состоит из пяти серий, куда входит около 20 моделей ЕТМ/V (модели М – со стандартным расстоянием между опорными консолями, модели V – с расширенными опорными консолями). Серия 1 включает модели ЕТМ/V 110, 112, 114 и ЕТV 116 грузоподъемностью (г/п) соответственно 1,0...1,6 т и высотой подъема до 7,1 м. Серия 2 – это модели ЕТМ/V 214, 216 и 220 г/п 1,4...2,0 т с высотой подъема до 10,25 м. Серия 3 – ЕТV 320, ETМ-H 320 и ETM/V 325 г/п 2,0...2,5 т с высотой подъема до 11,51 м. Серия Q – ETVQ 20/25 г/п 2,0 и 2,5 т с высотой подъема до 9,62 м. Серия C – ETVC 16 г/п 1,6 т с высотой подъема до 6,5 м.

Машины серий 1, Q и C оснащены системами управления SOLO-PILOT, серий 2 и 3 – системой MULTI-PILOT. Последняя особенно интересна, поскольку управляет всеми функциями гидравлической системы, сменой направления движения и звуковым сигналом с помощью всего одной рукоятки – джойстика. При такой конструкции все органы управления одновременно находятся в поле зрения оператора, а для включения дополнительных функций гидравлической системы не требуется использование другого рычага. Кроме того, эта система делает машину более эффективной и производительной, поскольку способна выполнять одновременно две гидравлические функции (например, подъем вил и выдвижение рамы).

Для управления движением машин используется система MOSFET, обмен данными производится посредством шины CAN BUS. Контроль наиболее важных параметров осуществляется с помощью дисплея, на который выводятся направление движения и положения колес, режим управления (поворот на 180°/ 360°), состояние заряда батарей и оставшееся время работы, программа движения, параметры мощности, время работы, высота подъема, центральное положение устройства бокового смещения вил.

Модели серии Q относятся к так называемым multyway retracks – ричтракам, у которых колеса могут разворачиваться на 360°. В отличие от аналогичных конструкций других производителей они являются не четырех-, а семиходовыми, т. е. помимо описанных выше степеней свободы движения способны двигаться по диагонали, а также описывать сложные траектории, сохраняя при этом неизменным положение груза.

Ричтраки из Швеции

ВТ

Шведская фирма BТ недавно провела модернизацию ричтраков Reflex класса А. С момента появления на рынке техники этой серии стало ясно, что клиенты компании получили возможность увеличить производительность, поднять уровень безопасности труда, а также оптимизировать экономическую составляющую такого важнейшего структурного отделения современной логистики, как склад.

Ричтрак от Jungheinrich, серия ETM

Ричтраки BT оснащены мощными и надежными двигателями переменного тока, обеспечивающими высокую скорость и интенсивность работы. В конструкции применена простая электронная рекуперативная тормозная система, не использующая тормозные колодки, что также существенно снижает затраты на техобслуживание. Система рулевого управления обеспечивает поворот рулевого колеса на 360° и оснащена индикатором направления. Операции с гидравлическими функциями (подъем-опускание вил, выдвижение мачты, наклон и боковое смещение вил) осуществляются с помощью четырех сенсорных мини-рукояток (пятая предназначена для реализации дополнительной гидравлической функции). Контроль состояния машины, батареи, а также количества моточасов ведется с помощью цифрового дисплея. Сиденье оператора, педали и пульт управления регулируются.

Усовершенствование моделей B/E и М серии Reflex позволили фирме выйти на новые стандарты качества. Теперь в программу Reflex входят: модель B г/п до 2,5 т, максимальная высота подъема 11,5 м; модель E с уникальной опрокидывающейся кабиной (BT tilting cab), г/п до 2,5 т, максимальная высота подъема 11,5 м; модель M г/п до 1,6 т, максимальная высота подъема 8,5 м.

Серии ричтраков Reflex RR AC включают в себя модели B (г/п 1,6 т) и E (г/п 2,0 т и 2,5 т). Cкорость подъема-опускания груза у них увеличена, что позволяет самое малое на 10% сократить время рабочего цикла. Есть и ряд других усовершенствований в системе управления. Ричтраки оснащают встроенной системой крепления E-BAR, которая позволяет легко установить системы сбора данных (радиотерминалы, сканеры штрих-кода) и эффективно интегрировать их со складскими компьютерными системами управления. Высота подъема вил у ричтраков модели B – до 11,0 м, модель Е с такими же характеристиками оснащена уникальной разработкой компании BT – наклоняющейся на угол до 15° кабиной. Tакая конструкция существенно снижает нагрузку на оператора и обеспечивает хорошую видимость груза даже при максимальной высоте подъема. В стандартную комплектацию теперь входит и PIN-код, гарантирующий доступ к использованию машин только уполномоченного на это персонала. В режиме программирования PIN-код позволяет настроить основные функции машины, учитывая индивидуальные особенности каждого оператора и выполняемые им виды работ (предусмотрено до 10 разных конфигураций и 100 разных кодов). Еще одна уникальная особенность моделей компании – интегрированное быстродействующее устройство для проверки веса. Датчик в гидравлической системе позволяет контролировать вес всякий раз, когда вилы с грузом останавливаются. Эта функция работает как при положении вил выше высоты свободного подъема, так и ниже. Каждая модель имеет спецификацию, соответствующую конкретным особенностям применения.

Специально для холодильных камер компания ВТ разработала модели Coldstore Reflex AC. Они существуют в двух вариантах – с открытой кабиной и обогреваемой кабиной с функцией ее наклона (данная модель приспособлена для проведения эффективных складских операций при температуре до –35 °С, поэтому гидравлическая и электрическая системы, шасси и остальные элементы оснащены соответствующей защитой).

Ричтраки Reflex AC – модели М12 и М14 специально создавались для выполнения операций малой и средней интенсивности. Ширина шасси этих моделей 1100 мм, что позволяет использовать их в ограниченном по ширине пространстве. Не так давно к двум моделям – М12 г/п 1,2 т с высотой подъема до 6,0 м и М14 г/п 1,4 т с высотой подъема до 6,3 – добавилась модель M16 номинальной грузоподъемностью 1,6 т, с высотой подъема 8,5 м.

На базе Reflex AC создан и четырехходовой ричтрак Freeflex AC, предназначенный для штабелирования грузов большой длины, а также для работы с поддонами на ограниченных площадях. Г/п модели 2,7 т, раздвижение вил регулируется с помощью гидравлики в диапазоне от 540 до 2160 мм. Вращение ведущего опорного колеса на 360° позволяет устройству двигаться в любую сторону и выполнять функции погрузчика с боковым расположением мачты.

Atlet

Эта шведская фирма относится к тем немногочисленным производителям, которые выпускают исключительно внутрискладскую подъемную технику. После всесторонних 6-летних исследований и разработок в области эргономики компания представила на суд потребителей применяемую в ричтраках систему Atlet Tergo. Компетентные правительственные органы признали, что она предотвращает риски заболеваний от усталостного напряжения мышц операторов, работающих в положении сидя боком.

Все модели ричтраков построены на базе шасси U-типа, удовлетворяют самым высоким эргономическим стандартам и оснащены двигателем переменного тока. Atlet в отличие от других компаний использует в ричтраках оригинальный сервоприводный мини-руль, расположенный на левом регулируемом подлокотнике. Подлокотник можно удлинять горизонтально до 50 мм и поднимать, он меняет угол наклона и подстраивается под конкретного оператора. Благодаря мини-рулю и инструментальным кнопкам управления, размещенным справа от оператора, несмотря на малый размер шасси (у ричтраков для набивных стеллажей он равен 1120 мм), оператор комфортно располагается в кресле и имеет достаточное место для ног. Левый и правый подлокотники регулируются индивидуально, спинка кресла оператора допускает наклон до 15°.

Большую безопасность придает машинам Atlet и сводит к минимуму травматизм применение еще одной системы – S3 (Stability Support System), которая при слишком быстром движении или резком повороте снижает скорость и уменьшает ускорение, предохраняя тем самым технику от опрокидывания. Поскольку ричтраком труднее управлять при движении в направлении вил, система S3 ограничивает скорость перемещения, если она слишком высокая, а также корректирует взаимосвязь скорости машины и чувствительности рулевого колеса, чтобы в любых ситуациях обеспечивался максимальный контроль управления. При работе с грузом на большой высоте (при значительно выдвинутой мачте) система S3 ограничивает число операций, которые может одновременно выполнять ричтрак. Более того, скорость перемещения ограничивается до таких пределов, когда достигается безопасный уровень работы с грузом. На низкой и средней высоте подъема все функции выполняются одновременно, но система S3 защищает работу ричтрака от резких и нежелательных движений.

Для диагностирования работы используется система дистанционного доступа TRAC (Truck Remote Access), позволяющая устранить проблемы с помощью радиосвязи в режиме on-line: достаточно подключить к ричтраку мобильник и, основываясь на компетентных рекомендациях инженеров компании, незамедлительно устранить неисправность. Применение TRAC значительно сокращает расходы на ремонт и обслуживание, а время простоя сводится к минимуму.

Номенклатура ричтраков фирмы Atlet достаточно большая. Модели UNS 140/160 (г/п 1,4 и 1,6 т) поднимают груз на высоту 7,25 м, UNS 141/161/ 200 (г/п 1,4; 1,6 т и 2,0 т) – на высоту 8,5...8,95 м. Исключительно для обслуживания набивных стеллажей разработана серия USS со специально адаптированной базой и зауженным ограждением кабины, состоящая из двух моделей г/п 1,4 и 2,0 т с высотой подъема 10,8 м. Для обработки грузов на двойных глубинных стеллажах создана уникальная модель – ричтрак USS-TF (г/п 1,35 кг, высота подъема 10 м) с телескопическими вилами. Три модели из серии UFS Tergo S3 (г/п 2, 0 и 2,5 т) – четырехходовые ричтраки. Двигатель переменного тока в системе Tergo позволяет технике Atlet набрать скорость от 0 до 10 км/ч за 2,5 с (не существует ричтрака, быстрее UNS Tergo). По мнению специалистов компании «МАКССТОР», занимающейся комплексным проектированием и оснащением складов, наиболее популярна из ричтраков фирмы Atlet модель UHS 200, отличающаяся эргономичностью, высокой производительностью и качеством, функциональностью, удобством в обслуживании и хорошими потенциальными возможностями для дальнейшего развития логистики.

Ричтраки итальянских производителей

OMG

Серия ричтраков фирмы OMG (Officine Meccaniche Gonzaga) выпускается под общим названием Neos. Модели Neos 14/16/20 г/п 1,4; 1,6 и 2,0 т соответственно способны поднимать груз на высоту до 8,25 м (стандартная комплектация). Компактные Neos 13К и 16К используются для подъема на высоту до 7,5 м. Ричтрак Neos 16 SE выпускают с колесами увеличенного диаметра и шинами «суперэластик». Модель Neos 25 4D г/п 2,5 т – четырехходовая, с интегрированным устройством бокового смещения каретки.

Ричтраки OMG комплектуют тяговыми двигателями SEM c независимым возбуждением обмоток, соответствующими самым высоким требованиям производительности и успешно функционирующими на всех режимах нагрузки. Скорость работы зависит непосредственно от положения педали «газа». Мощный и бесшумный подъемный двигатель с пропорциональным клапанным управлением обеспечивает подачу масла в необходимом количестве. Все гидравлические функции управляются с помощью мини-джойстиков, что гарантирует аккуратное и безопасное обращение с грузом. Подъемное устройство оборудовано комплексной тормозной системой с функцией постепенного замедления при окончании движения, что позволяет избежать резких остановок, способных нарушить устойчивость груза. Помимо этого машины комплектуют системой электронного рулевого управления с усилителем, многофункциональным дисплеем, системой бокового извлечения батареи с помощью роликов. Весь модельный ряд Neos оснащен высокочастотным электронным оборудованием, микропроцессором и системой рекуперации энергии при отпускании педали «газа», реверсе движения и нажатии педали тормоза. Параметры, относящиеся к управлению движением, торможению и гидравлическим функциям, настраиваются с пульта электронного управления оператора.

Микропроцессор, установленный в средствах управления, выполняет программу самодиагностики, результаты которой отображаются с помощью коротких сообщений, выводимых на ЖК-дисплей, расположенный на пульте управления оператора. На всех моделях используются независимые системы торможения: электрическое торможение с рекуперацией энергии; ручной стояночный тормоз для полного торможения; гидравлический тормоз на рулевом колесе для моделей Neos 13 K и Neos 14 или гидравлический тормоз на колесе под грузом для моделей Neos 16-16 K, Neos 20 и Neos 25D. Рулевое управление с помощью электроники и специализированного двигателя для безопасной и бесшумной эксплуатации осуществляется с минимальными усилиями. Для максимального комфорта при вождении используется рулевое колесо, настраиваемое по продольной оси.

Продолжение следует...