Как выбрать шины для погрузочной техники

На рынке имеется огромное разнообразие различных шин, что обычно очень затрудняет выбор в пользу того либо иного их варианта.

Выбор шин определяется рядом факторов – например, тем, где и как используется транспортно-погрузочное средство. Важно учитывать характер дорожного полотна, по которому оно передвигается. Не последнюю роль в принятии решения о выборе шин играют предельная скорость движения техники и температура окружающей ее рабочей среды.

Рассмотрим три типа выпускаемых в настоящее время шин и области их применения.

Цельнолитые шины

Цельнолитые, или эластичные (далее SE, от англ. super elastic), – наиболее часто используемый для вилочных погрузчиков тип шин. Благодаря превосходной стабильности этих шин технике значительно проще выполнять операции по подъему поддонов с продукцией и иных грузов на большую высоту. Шины SE являются наиболее подходящими для транспортных средств с максимальной скоростью от 25 км/ч. Самый серьезный аргумент в пользу выбора этого типа шин состоит в том, что ее невозможно проколоть. В итоге, используя их, вы сэкономите на времени возможных простоев, связанных с повреждениями и проверкой давления шин.

Недостатком использования шин SE является меньший комфорт при работе для оператора и сложности при перевозке хрупких предметов, связанные с плохим поглощением энергии удара вследствие их жесткости. Наряду с этим, необходимо учитывать, что цельнолитые шины можно установить только при помощи щиномонтажного пресса.

Черные шины являются наиболее известными для использования на вилочных погрузчиках, однако, например, на пищевых производствах чаще применяются вилочные погрузчики с шинами, не оставляющими следов. При производстве таких шин в качестве наполнителя вместо сажи используется окись кремния либо мел, поэтому при контакте с напольным покрытием черных следов от них не остается. Среди недостатков шин, не оставляющих следов, можно назвать меньший срок службы и более высокую стоимость.

Пневматические шины

Внутри этой шины помещена камера, которая лучше поглощает ударные воздействия, что, в свою очередь, увеличивает комфорт при движении погрузчика и сцепление с неровными поверхностями дороги. Благодаря этой способности шины гасить удары и толчки существенно снижается риск повреждения грузов. При перемещении вилочного погрузчика на значительные расстояния такая шина испытывает меньший нагрев, что удлиняет цикл ее эксплуатации.

По конструкции различают два вида пневматических шин.

Радиальные

У радиальных шин стальные нити корда в слоях каркаса имеют радиальное расположение, т.е. направлены от одного борта к другому. Боковые стенки шин такого типа чрезвычайно эластичны, благодаря этой особенности транспортные средства, на которых они установлены, могут развивать более высокие скорости при небольших нагрузках (свыше 30 км/ч). К недостаткам этого вида шин можно отнести относительно низкую износоустойчивость.

Радиальные шины

Преимущества использования радиальных шин:

  • более длительный срок службы при более высоких скоростях;
  • лучше сцепление шины с поверхностью пола;
  • меньший нагрев.

Диагональные

У диагональных шин слои каркаса составлены из нейлонового корда. Нити корда на дорожке протектора и боковой стенке идут под углом 55° по диагонали от борта к борту. Поскольку нейлоновые корды проходят по всей поверхности дорожки протектора, они делают шины прочнее, что выражается в более длительном сроке эксплуатации. Такие шины идеально подходят для работы погрузчиков на низких скоростях (менее 30 км/час) с более высокими нагрузками.

Диагональные шины

Преимущества использования диагональных шин:

  • большая устойчивость к повреждению;
  • увеличенная устойчивость транспортного средства;
  • высокая износоустойчивость.

Правильный выбор шин сэкономит вам множество времени и средств за счет снижения количества простоев при их замене. Экономия на замене изношенных шин малоперспективна, поскольку ведет к резкому возрастанию риска возникновения аварийных ситуаций. Шины являются необходимым составным элементом подъемно-транспортного средства, без которого оно не сможет быть эффективным.