«Склад и Техника» №3/2006 Pick-by-Voice технология третьего тысячелетия

(Окончание. Начало см. «СиТ» № 2, 2006 г.)

Технические факторы

Не так давно несколько поставщиков, занимающихся реализацией переносных радиосканеров, начали предлагать голосовые системы в качестве дополнительных компонентов к разработанным ранее системам, которые изначально не были предназначены для работы с такими технологиями. Конечно, это можно расценить как попытку приспособить давно выпускаемые переносные радиоприборы к новым системам и тем самым получить дополнительную прибыль из прошлых капиталовложений. Однако следует сознавать, что эти переносные приборы не были изначально предназначены для постоянного длительного использования в составе голосовой системы.

Голосовые технологии, созданные путем совершенствования старых, не голосовых систем, должны быть основаны на надежной и проверенной платформе с аппаратным и программным обеспечением – этот момент весьма важен для работы в современных складских комплексах. Качество их функционирования и возможности, как и любых систем, зависят от характеристик составляющих компонентов. Это очень важно, поскольку голосовая технология фактически определяет производительность работников склада. Ниже описывается несколько аспектов, которые необходимо тщательно проанализировать, прежде чем выбрать для применения в течение полного рабочего дня голосовую систему, оснащенную компактными переносными (а не носимыми на теле!) приборами.

Головные телефоны. В последнее время головные телефоны были значительно усовершенствованы. Обеспечение высокого качества приема-передачи речи в различных сложных условиях во время работы на складах и оптовых базах – вот основная проблема голосовых систем, предназначенных для максимально длительного использования. В новейших микрофонах имеется система шумоподавления, значительно повышена эффективность передачи звука, благодаря чему производительность оператора возросла. Настоятельно рекомендуем выбирать голосовую систему, обеспечивающую высокое качество передачи звука в сочетании с эффективным подавлением фоновых шумов.

Некоторые компании делали попытки модифицировать переносные радиоприборы для работы в составе голосовых систем. Их оборудовали встроенными микрофонами разной чувствительности, но ни один из таких гибридных переносных приборов не мог достаточно хорошо работать в шуме складских помещений. Звуковые сигналы погрузчиков и автомобилей, грохот проезжающих по неровному полу тележек создавал фон, из-за которого голосовая система, оборудованная гибридными переносными радиоприборами со встроенными микрофонами, подавала ошибочные команды. Вообще, микрофон – один из важнейших компонентов голосовой технологии, и при выборе системы следует очень тщательно проверить его характеристики и возможности. Микрофоны, встроенные в предлагаемые сейчас на рынке переоборудованные переносные радиоприборы, не имеют функции шумоподавления в отличие от головных телефонов, специально разработанных для складских голосовых систем, поэтому для эксплуатации на складе следует выбирать только специализированные голосовые системы с шумоподавляющими микрофонами.

Регулирование уровня громкости звука. Еще одной проблемой для модернизированных переносных радиоприборов со встроенными микрофонами является регулирование громкости звука. Несмотря на все посторонние шумы, о чем сказано выше, оператор должен ясно, без искажения звука слышать команды и понимать их с первого раза. Команды должны доводиться до пользователя без помех и быть понятыми однозначно. Только высококачественный головной телефон с шумоподавляющим микрофоном, которым оборудуют специально разработанные для складов голосовые системы, отвечает этим требованиям.

Присоединительные штекеры головных телефонов. Почти во всех переносных аппаратах со встроенными микрофонами для подключения головных телефонов используется стандартный имеющийся в широкой продаже 1/8-дюймовый (3,2 мм) штекер для аудио-аппаратуры. Если штекер аудиоприбора выходит из строя или создает помехи при передаче звука, работа голосовой системы нарушается. При ослаблении контакта штекера в гнезде возникают помехи электростатического происхождения, речь оператора становится неразборчивой для компьютера. На первый взгляд, штекер кажется незначительным компонентом системы, однако, вне всякого сомнения, это один из важнейших ее узлов, отвечающий за надежность, безопасность и защиту оборудования от повреждений. Специально разработанные для складских голосовых систем штекеры рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях и могут выдержать 10 000 циклов в год. Поэтому срок их службы составляет около 4 лет. Кроме того, в системах, специально разработанных для работы на складах, неисправности штекеров практически не влияют на общую производительность.

Условия работы. Очень важно, чтобы голосовая система была укомплектована элементами питания, способными обеспечивать аппаратуру энергией в течение 10...12 ч. При замене или подзарядке элементов питания производительность оператора снижается, и смысл в применении голосовой системы теряется, повысить производительность не удается. Поскольку оператор во время работы должен постоянно носить голосовую аппаратуру, следует, выбирая систему, учитывать ее размеры и массу (с элементами питания). Конечно, рекомендуется выбирать аппаратуру наименьшего размера и массы.

Как и любое оборудование, применяемое на складе, голосовая система должна быть устойчивой к тяжелым условиям эксплуатации. В течение рабочего дня она должна устойчиво работать при температурах от обычной комнатной до –29 °С в холодильных камерах и до +50 °С в специальных помещениях с высокой температурой. Влажность также может изменяться в пределах от 5 до 90%. Аппаратура должна быть надежно защищена от воздействий окружающей среды – пыли и влаги, выдерживать частые падения на цементный пол с высоты 1,52...1,83 м. Поставщик обязан провести испытания голосовой системы по стандарту MIL STD 810F на устойчивость к ударам и вибрации. Рекомендуется также выбирать системы, в которых фоновые и электронные помехи от компонентов самой аппаратуры минимальны.

Коммерческие факторы

Кроме технических факторов, необходимо тщательно проанализировать, что представляет себой компания, предлагающая ту или иную голосовую технологию. Найти нужную информацию поможет множество зарубежных поисковых и справочных систем, а анализ базовых показателей, таких, как оборот по продажам, ежегодный прирост, чистая прибыль и рост чистой прибыли, поможет оценить финансовое состояние компании.

Поскольку эти технологии – дело новое и требующее постоянно приспосабливать системы к новым условиям работы, такой фактор, как финансовая стабильность фирмы-поставщика, следует обязательно принимать в расчет, выбирая голосовую систему. Изучив список клиентов фирмы-поставщика, очень полезно связаться с теми из них, чье предприятие походит на ваше. Если найти аналогичное предприятие среди клиентов не удается, можно найти такие, у которых имеются сходные технологии, несмотря на то, что они относятся к другой отрасли промышленности.

Как и любой продукт, в основе которого лежит инновационная технология, голосовые системы должны оцениваться наряду с другими альтернативными вариантами. Окончательное решение следует принимать только на основании сопоставления их преимуществ, вещественных и поддающихся измерению. Компании – поставщики голосовых систем уже сегодня рекомендуют рассматривать их внедрение как часть общей стратегии совершенствования всей системы снабжения предприятия и выражают твердую уверенность в том, что применение голосовых технологий в разных отраслях промышленности будет расширяться.



Не только слышать, но и видеть

Фирма Perdictum GmbH & Co. KG. (Дортмунд) и ее системный партнер показали на международной выставке СеМАТ 2005 в Ганновере уникальную и пока единственную в мире новинку – визуальное приложение Head Mounted Display для хорошо зарекомендовавшей себя голосовой системы Pick-by-Voice-System Dictulus, которую уже используют во многих странах.

Теперь как вариант она может быть поддержана визуально небольшим монокулярным экраном. Данные в виде кодов позиций или числового обозначения товара выводятся на небольшой экран, который находится непосредственно перед глазами оператора, что еще более повышает эффективность работы голосовой технологии.

По материалам зарубежной печати подготовил С. Протасов

Комментировать ... >>