Погрузчики CAT Lift Trucks – экономичные и выносливые

Опыт эксплуатации газо-бензиновых погрузчиков серии CAT GP30NT

Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК) – одно из первых российских производств, оценивших противовесные погрузчики CAT. Первые закупки предприятием техники CAT Lift trucks состоялись еще в 2008 г. За это время транспортная служба УИФК успела оценить в работе два поколения газобензиновых погрузчиков, отметить для себя преимущества линеек и бренда в целом.

В своей маркетинговой стратегии CAT Lift Trucks использует термины «выносливость» и «низкая стоимость владения». Оценить, насколько реальные преимущества техники соответствуют декларируемым, мы попросили начальника транспортного отдела НАО «СВЕЗА Усть-Ижора» Сергея Дорофеева. За оценкой к «СВЕЗА Усть-Ижора» мы обратились по трем причинам. Во-первых, предприятие имеет длительный опыт эксплуатации машин CAT, во-вторых, тяжелые условия эксплуатации и ее специфика позволяют эффективно проверить машины на надежность. И наконец, парк техники комбината включает погрузчики различных производителей – в результате конкурентные преимущества каждого бренда видны очень хорошо.

Безопасность

Руководство «СВЕЗА Усть-Ижора» предъявляет жесткие требования к снижению травматизма на рабочем месте – сейчас на предприятии этот показатель поставлен во главу угла. Высокие требования к производительности, ударные темпы производства, работа с механизмами на пределе их возможностей требуют повышенного внимания к технике безопасности. Результаты работы лучших сотрудников и статистику травматизма могут увидеть даже гости комбината – экран результатов размещен на проходной предприятия. Оценивая безопасность погрузчиков CAT как первоочередной принцип при выборе этого оборудования, Сергей Дорофеев комментирует: «Электронный спидометр упрощает контроль скорости, предупредительный световой сигнал синего цвета Blue spot идеален для работы в цехах с большим количеством людей и шумным оборудованием. Конструкция прочная, защитный козырек укреплен ребрами жесткости и выполнен с запасом – удар пачки фанеры весом 1,5 т при падении с трехметровой высоты выдерживает. У нас был такой случай из-за неправильного штабелирования».

Эргономика и экологичность

Сегодня на комбинате работают газо-бензиновые погрузчики серии CAT GP30NT. Выбор типа топлива обусловлен необходимостью работы внутри и вне складов и производственных цехов. Преимущество линейки погрузчиков CAT – малые выбросы токсичных газов, низкий уровень шума и вибраций. «Эргономика кабины соответствует показателям данного класса: у кабины хорошая обзорность, удобное кресло, регулируемая рулевая колонка, комфортное расположение рычагов гидравлики, понятный дисплей. Выброс отработанных газов «в пол» снижает шумность и загрязнение воздуха при движении задним ходом», – отмечает г-н Дорофеев.

Надежность и низкая стоимость владения

Эксплуатацию техники здесь можно назвать интенсивной без преувеличений: круглосуточная работа, пыльная среда, тяжелые грузы – многотонные стопки большеформатной фанеры. Несмотря на превентивные меры, «гонка» за результатом иногда приводит к нарушениям скоростного режима, и, как следствие, к преждевременным поломкам. В этих случаях важно избежать длительных простоев техники, от нее требуется прочность конструкции и надежность основных элементов.

Надежность рулевого управления погрузчиков CAT обеспечивается цельной конструкцией рулевого моста и отсутствием необходимости регулировки рулевых тяг. Больший ресурс достигается за счет сокращения количества изнашиваемых деталей: например, втулки в последней серии были заменены на подшипники. Надежный рулевой мост выгодно отличает погрузчики CAT Lift Trucks – особенно это важно при работе на плохих дорогах.

Ремонтопригодность «сердца машины» – двигателя – помогает минимизировать время простоев. Трехтонники CAT GP30NT оснащены двигателями K25 с высокими рабочими характеристиками и крутящим моментом. Цепной привод помогает не только сэкономить на ремонтах (сравните с необходимостью замены ГРМ на каждом третьем ТО), но и избежать длительных простоев из-за ожидания запчастей. Легкий доступ к узлам и агрегатам сокращает время ремонтов и упрощает диагностику.

Статистика эксплуатации погрузчиков на комбинате при интенсивной работе со средними скоростью 10 км/ч и массой перевозимого груза, составляющей 65% номинальной грузоподъемности, своевременном прохождении ТО каждые 500 моточасов показала, что ресурс двигателя составляет 14 тыс. моточасов до капитального ремонта. Длительный ресурс – главное преимущество погрузчиков CAT.

Проблемы: комментарии и решения

CAT Lift Trucks, как производителю, хотелось бы заявить, что его погрузчики никогда не выходят из строя, а «родные» комплектующие гарантированно отрабатывают 14 тыс. моточасов. Разумеется, это не так, и те производители, которые утверждают, что их погрузчики никогда не ломаются, лукавят. У этой техники, как и у любой другой, особенно в условиях агрессивной эксплуатации, возникают неполадки, и объективности ради необходимо на них указать.

«Мы сталкивались с ситуациями, когда АКПП не отрабатывала весь срок и возникала необходимость ее ремонта через несколько тысяч моточасов, – свидетельствует начальник транспортного отдела компании «СВЕЗА Усть-Ижора». – Частично это связано с особенностями манеры вождения сотрудников на предприятии, отчасти – c предельными нагрузками. Есть и такая потребность, которую ряд газобензиновых CAT не может обеспечить в полном объеме – нет возможности устанавливать ограничители скорости на моделях с карбюратором».

«Есть альтернативные устройства сторонних поставщиков, но, объективно, их использование нецелесообразно с экономической точки зрения. Сегодня задача на комбинате решается при помощи установки звуковой сигнализации, оповещающей о превышении скорости. Зато карбюраторные двигатели просты в обслуживании и очень надежны. Отметим, что заводская опция ограничения скорости недоступна только для газобензиновых моделей CAT грузоподъемностью 1,5–3,5 т с карбюраторными двигателями K15, K21, K25 (non-CE). Скорость прочих моделей, в т.ч. погрузчиков грузоподъемностью 1,5–3,5 т (CE), может быть ограничена заводским способом. В своих производственных и сервисных решениях CAT Lift Trucks ориентируется на максимальную выносливость техники и экономическую выгоду наших клиентов», – прокомментировали эту ситуацию в компании Rocla.

Сервисное обслуживание

Высокие показатели комбината – результат не только высокой производительности и эффективного распределения затрат. Экономичная эксплуатация техники CAT, быстрое и качественное проведение ее ремонта минимизируют затраты на содержание парка.

«Сервисный специалист ООО «Рокла РУС» базируется на территории комбината, решая вопрос оперативного реагирования на сервисные вызовы. Здесь же оборудован склад запчастей и ГСМ. На плановые работы часто еще приезжает второй механик. Почти все запчасти есть в наличии. Нестандартные ситуации решаются быстро и грамотно. Механики работают на комбинате уже почти 10 лет, отмечу очень высокий профессионализм сервисной службы. Вообще ребята всегда работают на конечный результат, делают все, чтобы у нас не встало производство», – комментирует г-н Дорофеев.

Отдельно Сергей Юрьевич отмечает прозрачность в выполнении сервисных работ ООО «Рокла РУС» и предоставление полного пакета первичных документов сразу при их проведении: «Механики оформляют наряд-заказы на месте в электронном виде и печатают – у каждого есть ноутбук и принтер. Они видят свой склад on-line, могут сразу рассказать о сроках поставки запчастей, предложить варианты. Первичные документы оформляются сразу при проведении работ в напечатанном виде, с печатью и подписью, с указанием часов, сумм и точной номенклатуры. Для нас, как крупного предприятия, это очень важно – ведь всю эту номенклатуру мы должны заносить в SAP, а тут сразу получаем все документы, без ошибок и пометок от руки. Это очень удобно, ни одна другая сервисная компания пока так не работает. Важно и то, что механики ООО «Рокла РУС» выделяют дополнительные рекомендации по ремонту отдельно, причем все расписывают очень подробно. Это позволяет нам легко принимать решения, следить за состоянием техники и даже лучше контролировать работу наших водителей».

О компании «СВЕЗА»:

Группа «СВЕЗА» –– российская компания, являющаяся мировым лидером на рынке березовой фанеры. Продукция «СВЕЗА» завоевала доверие потребителей в 70 странах мира. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов и высокоскоростных поездов, создании экологичной мебели и стильных интерьеров. Компания работает в России с 1998 г, сегодня включает в себя шесть комбинатов. За это время «СВЕЗА» провела модернизацию производства.

ООО «Рокла Рус»
+7(812) 777-55-50
www.rocla.ru
Встроенные интеллектуальные функции: маркетинговый прием или эффективное средство безопасности? (Адаптивная система управления от компании Cat® Lift Trucks)
Встроенные интеллектуальные функции: маркетинговый прием или эффективное средство безопасности?
Адаптивная система управления от компании Cat® Lift Trucks
Почему опасно экономить на фильтрах (Сравнительные тесты оригинального фильтра Caterpillar® и его китайского аналога)
Почему опасно экономить на фильтрах
Сравнительные тесты оригинального фильтра Caterpillar® и его китайского аналога
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году

Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году отличается от любого другого рейтинга, подготовленного за более чем 70-летнюю историю журнала (MMH)*. Хотя названия перечисленных в нем компаний всем хорошо знакомы, состав двух ведущих лидеров рынка существенно изменился. Toyota приобрела фирмы Bastian Solutions и Vanderlande Industries, занимающиеся автоматизацией складских и производственных процессов, а группа KION – компанию Dematic, которая вошла под номером 3 в составленный ММН текущий рейтинг 20-ти лучших системных интеграторов.

Перспективы бренда Yale на российском рынке (Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным)
Перспективы бренда Yale на российском рынке
Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным
Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup
Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup

13 июля 2017 г. в столичном парке «Сокольники» состоялся всероссийский финал конкурса операторов вилочных погрузчиков и складской техники StaplerCup. StaplerCup – международное соревнование среди водителей погрузочной техники Linde, отборочные этапы которого проводятся по всему миру.