26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia пройдет с 12 по 14 апреля в МВЦ «Крокус Экспо».
26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia пройдет с 12 по 14 апреля в МВЦ «Крокус Экспо».
«Строительство новых складов приостановится, в то время как существенного снижения спроса не ожидается»
«Строительство новых складов приостановится, в то время как существенного снижения спроса не ожидается»
Объем реверсивной логистики в электронной коммерции
06.04.2022
Объем реверсивной логистики в электронной коммерции
Все форматы недвижимости становятся «гибкими» в условиях неопределенности
Все форматы недвижимости становятся «гибкими» в условиях неопределенности
ПЭК: возможность параллельного импорта приведет на рынок десятки новых игроков
ПЭК: возможность параллельного импорта приведет на рынок десятки новых игроков
InStock ФГИС  рекомендовано Честным Знаком для  обязательной маркировки
InStock ФГИС рекомендовано Честным Знаком для обязательной маркировки
Новые рекорды производительности EME.WMS в «Апреле»
Новые рекорды производительности EME.WMS в «Апреле»
Итоги премии Galileosky Contest в области цифровизации транспорта и производственных процессов прошел в прямом эфире
Итоги премии Galileosky Contest в области цифровизации транспорта и производственных процессов прошел в прямом эфире
Компания DHL Express вошла в Экспертный совет ЦЭТ «Маркетплейс.Легко»
Компания DHL Express вошла в Экспертный совет ЦЭТ «Маркетплейс.Легко»
Компания «Маниту Восток» достигла рекордного уровня продаж в 2021 году
Компания «Маниту Восток» достигла рекордного уровня продаж в 2021 году
«Деловые Линии» поделились опытом оптимизации логистики для поставщиков маркетплейсов
«Деловые Линии» поделились опытом оптимизации логистики для поставщиков маркетплейсов
Рост грузооборота и новые направления: «Деловые Линии» подвели итоги прошлого года по авиадоставке.
Рост грузооборота и новые направления: «Деловые Линии» подвели итоги прошлого года по авиадоставке.
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
 06.04.2022

Объем реверсивной логистики в электронной коммерции.

По итогам 2021 года увеличился в среднем на 4% – до 16%.По итогам прошлого года показатель увеличился на 6%,подсчитали аналитики компании ПЭК. При этом объем клиентских (выкупленных) возвратов вырос на 6% год к году, составив 34% от всего обратного грузопотока, остальные 66% – это невыкупленные заказы. Для сравнения: в 2020 году доля выкупленных возвратов была ниже и составляла 28%. – Доля клиентских возвратов выросла вслед за переходом большинства маркетплейсов и омниканальных ретейлеров к модели предоплаты, – подчеркнул операционный директор направления ПЭК по логистике e-commerce Дмитрий Воеводин.

– Игроки из сегмента электронной коммерции стремятся упростить, усовершенствовать процесс. Например, маркетплейсы расширили список доступных для возврата товаров, указанный в законе «О защите прав потребителей». AliExpress в России подключил опцию возврата денежных средств, если товар не соответствует характеристикам и описанию на площадке. История вопроса Возврат, как ты мне дорог: онлайн-ретейл в США теряет доходность Все четко: новые правила интернет-реэкспорта в ФТС уже «обкатывает» 

В то же время реверсивная логистика остается одним из самых многоступенчатых этапов в цепочке поставок, признает эксперт. Это дополнительные затраты на обработку, переупаковку и перевозку товара для сервис-провайдеров и игроков рынка. – Интернет-магазин должен дважды заплатить за доставку. Затем еще 7-14 дней консолидировать возвратные посылки, чтобы заполнилась целая фура, и только после – отправить грузы в обратный рейс, – пояснил Дмитрий Воеводин.

Например, доставка телевизора (вес брутто – 10 кг, объем упаковки – 0,53 куб. м) обойдется в 889 рублей с учетом перечисленных расходов, добавил эксперт. А стоимость возврата, если получатель отказался от товара, составит 50% от тарифа или 444,5 рубля для заказа общим весом до 25 кг. Кроме того, согласно закону «О правах потребителей», покупатель может вернуть посылку без коробки или пакета, в которые она была упакована. В этом случае на складе требуется переупаковка, что также приводит к дополнительным издержкам, резюмировал Дмитрий Воеводин. Если маркетплейсы или селлеры самостоятельно организуют реверсивную логистику, то эффективность возвратов зависит от инфраструктуры: собственной и партнерской, добавил эксперт. Речь идет о количестве ПВЗ и постаматов.

А когда появляется возможность переадресовать товар на терминал в ближайшем регионе, чтобы консолидировать и подготовить к продаже, издержки на доставку значительно сокращаются, отметил эксперт ПЭК. – Сервис-провайдер организует обработку возвратов в комплексе с другими операциями по складской и транспортной логистике.

Чаще всего сроки обратной доставки сокращаются на 3-5 дней, в зависимости от региона. Например, в день у транспортной компании могут быть десятки рейсов из города-миллионника. Тратить на сбор товара, его консолидацию 7-14 дней не требуется, – пояснил Дмитрий Воеводин.

Чтобы сервис-провайдер своевременно забирал и обрабатывал возвраты, важна точность передачи данных о местонахождении и статусе посылки, возможность в режиме реального времени менять грузополучателя, стоимость доставки, прогнозировать дискретный поток возвратов, пояснил эксперт ПЭК. Для этого необходима интеграция информационных систем интернет-магазина и сервис-провайдера, единая IT-платформа для работы.

– Требования клиентов к скорости доставки растут. Решающее значение играет время, за которое возвратный товар снова подготовили к продаже. С этим мы связываем в том числе рост доли аутсорсинга в логистике, – резюмировал Дмитрий Воеводин. Напомним, по данным CBRE и Optoro, в 2021 году затраты американских игроков рынка e-commerce на обработку возвратов выросли на 7%. При этом себестоимость возвратов электроники в 15 раз выше, чем одежды.