Российский рынок полимерных полов вырос на 5%

По результатам исследования, впервые проведенного Ассоциацией производителей полимерных полов, в 2017 г. суммарный объем рынка полимерных покрытий пола превысил 14 тыс. тонн, что выше показателя 2016 г. на 5%. Доля импорта остается стабильной на отметке 26% в течение последних трех лет.

Президент Ассоциации производителей полимерных полов (АсППП) Андрей Пустовгар

До недавнего времени провести анализ рынка полимерных полов и оценить динамику представлялось довольно трудной задачей. Ключевые игроки неохотно делились информацией даже с исследовательскими агентствами. Летом 2017 г. компании-производители объединили усилия и создали Ассоциацию производителей полимерных полов (АсППП), которая взяла на себя решение ряда сложных и амбициозных задач по развитию этой отрасли.

Участники ассоциации провели большую работу по сбору и обработке реальной информации об объемах производства, продаж, экспорта и импорта. В результате выяснилось, что, несмотря на непростую ситуацию в российской экономике, рынок полимерных полов демонстрирует стабильный рост в течение последних лет.

Если рассматривать структуру по видам полимерных полов, то стоит отметить суммарную долю эпоксидных и полиуретановых составов в 2017 г. Она превысила 76% рынка в целом. Спрос на эпоксидные системы достиг показателя в 5,6 тыс. т, увеличившись на 32% по сравнению с 2016 г. Объем сегмента полиуретановых покрытий продемонстрировал падение на 11% и остановился на уровне 5,1 тыс. т, хотя эти покрытия занимали лидирующую позицию в 2015–2016 гг. Объем третьей по величине группы – материалы на полиуретанцементной основе – сократился на 2%, ее доля составила 21% соответственно.

Масштаб потребления других материалов (метилметакрилата, полимочевины, эпоксидцемента, акриловых, гибридных, акрилцементных и т.д.) в рассматриваемый период в сумме не превысил 3% общего объема рынка.

Структура рынка по видам полимерных полов, % (общий объем 14 тыс. тонн)

«У нас много планов на будущее, которые позволят стимулировать активный рост использования полимерных полов в России. На данный момент основными задачами всей команды являются создание современной нормативной базы и повышение информированности о технологии применения полимерных полов», – комментирует Андрей Пустовгар, президент АсППП.

По прогнозам АсППП, рынок полимерных полов в России будет увеличиваться на 5–10% ежегодно во многом благодаря росту популярности этого вида материалов среди потребителей.

В России полимерные полы пользуются спросом в фармацевтической отрасли, радиоэлектронике, высокотехнологичном машиностроении и приборостроении, на современных складах. Также они применяются в строительстве промышленной и даже жилой недвижимости. Например, в коммерческой недвижимости полимерные полы позволяют реализовывать самые креативные дизайнерские задумки: с их помощью можно создать зонирование в помещении, сделать навигацию, интегрировать рисунки и логотипы. Это позволяет сделать уникальным дизайн пола и интерьера в целом, что особенно востребовано в этом сегменте.

Такие покрытия обладают экологичностью, безопасностью, повышенной стойкостью к воздействию агрессивных веществ, различным механическим нагрузкам и высоким температурам. Они отличаются гигиеничностью, долговечностью и устойчивостью к истиранию. Таким образом, эти современные строительные материалы позволяют снизить затраты на эксплуатацию, минимизировать риски и усилить позиции заказчиков в конкурентной борьбе.

Ассоциация производителей полимерных полов (АсППП) – негосударственная некоммерческая корпоративная организация, которая объединяет международных, национальных и региональных производителей полимерных полов и сырьевых материалов для их производства в России. Среди членов ассоциации – ведущие российские и зарубежные производители полимерных полов и поставщики сырьевых компонентов.