Торговые сети на волне изменений спроса
Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса», выполненного CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, операторы сегментов эконом- и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями. Ритейлеры среднего ценового уровня составили 34,1% планируемого объема расширений, и лишь 0,73 и 0,66% пришлось на товары сегментов средний плюс и премиальный. Крупнейшие ритейлеры в России наращивают долю рынка и планируют открыть в 2016 г. еще 5,5 тыс. магазинов. Площадь запланированных к открытию в Москве магазинов составит 3,3 млн м2.
В исследовании CBRE были проанализированы 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп, публично объявившие планы развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса.
Наиболее активно в сегменте розницы в 2016 г. развиваются продуктовые ритейлеры, такие как «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси Групп». В этом сегменте до конца года заявлено открытие порядка 2479 магазинов общей площадью около 2 млн м2. При этом 2070 магазинов приходится на лидеров рынка – «Магнит» и X5 Retail Group: «Магнит» планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 около 1000 магазинов «Пятёрочка», 37 «Перекрёсток» и 5 гипермаркетов «Карусель». Это немногим меньше количества магазинов, открытых ритейлерами годом ранее, – 1476 и 1144 соответственно. В то же время «Магнит» планирует активно развивать сеть магазинов косметики формата «у дома» – около 1200 магазинов до конца 2016 г.
В планах игроков сегмента кафе и рестораны открытие порядка 450 точек по всей России. Наиболее активными игроками данного сегмента являются международные сети фаст-фуд, в частности бургерные.
| Бренд | Сегмент | Страна |
|---|---|---|
| Вышли на рынок | ||
| Veta | Одежда и обувь | Эстония |
| Charlotte Olympia | Одежда и обувь | Великобритания |
| Burvin (первый монобренд) | Одежда и обувь | Беларусь |
| Fujifilm | Электроника | Япония |
| Holika Holika | Косметика и парфюмерия | Южная Корея |
| Rolex | Аксессуары | Швейцария |
| Kidzania | Развлечения | Мексика |
| Ladurée | Кафе и рестораны | Франция |
| Urban Decay (первый монобренд) | Косметика и парфюмерия | США |
| Barbour | Одежда и обувь | Великобритания |
| Lion of Porches | Одежда и обувь | Португалия |
| Newby London | Аксессуары | Великобритания |
| Victoria’s Secret (первый монобренд) | Нижнее белье | США |
| Armani Exchange | Одежда и обувь | Италия |
| Demurya | Одежда и обувь | Франция/Россия |
| John Varvatos | Одежда и обувь | США |
| Kiko Milano | Парфюмерия и косметика | Италия |
| O bag | Аксессуары | Италия |
| Amsterdam Chips Company | Кафе и рестораны | Нидерланды |
| Nature Republic | Парфюмерия и косметика | Южная Корея |
| Выйдут до конца года | ||
| Bric’s | Аксессуары | Италия |
| Cofix | Кафе и рестораны | Израиль |
| Cortefiel | Одежда и обувь | Испания |
| Hunkemoller | Одежда и обувь | Нидерланды |
| Lillapois | Дрогери | Франция |
| Tallinder | Одежда и обувь | Польша |
| Undiz | Аксессуары | Франция |
| Walt Disney | Детские товары | США |
| LULU | Косметика и парфюмерия | Франция |
| Hofbrauhaus | Кафе и рестораны | Германия |
| Presse Café | Кафе и рестораны | Канада |
| EGLO | Товары для дома | Австрия |
| Loriblu | Одежда и обувь | Италия |
Привлекательность российского рынка для международных брендов остается очень высокой. В частности, Москва, как основной рынок для входа многих международных ритейлеров, заняв 5 место в мире в 2015 г., по-прежнему интересна новым игрокам. Из 33 новых брендов, заявивших о выходе на российский рынок, 20 уже вышли. Наиболее активны ритейлеры fashion-сегмента – 11 брендов уже вышли или планируют выйти на рынок в этом году. Более 50% из выходящих на российский рынок брендов этой категории относится к классу средний плюс и премиум.
«Таким образом, анализ планов развития ритейл-сетей показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены», – отмечает Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка компании CBRE.




